

Для проведения анализа эффективности работы торговой точки следует обратить внимание на следующие показатели:
I. Товарооборот.
Зависит от выбранной товарной стратегии:
- высокая наценка и низкий товарооборот.
- низкие цены и высокий товарооборот.
Товарооборот = суммарный объем продаж
II. Отношение складских запасов к месячному объему продаж.
Например, соотношение 1:1 означает, что на складе продукции столько, сколько можно продать в течение месяца.
Формула расчета:
Соотношение запасов = Продажная цена товаров имеющихся на складе (на начало месяца)/объем продаж за месяц.
Оптимальное соотношение 1:4.
III. Размер прибыли на капитал, вложенный в товар.
Использование показателя общего размера прибыли на капитал, вложенный в закупку товара (gross margin return on inventory investment — GMROII) позволяет определить перспективность магазина. GMROII оперирует финансовыми показателями не в процентах, а в абсолютных значениях.
GMROII = валовая прибыль/средняя закупочная цена среднего товарного запаса.
IV. Эффективность использования торговой площади.
Данный показатель целесообразно рассчитывать как для всего магазина, так и отдельно для каждой группы товаров. Таким образом вы сможете оценить эффективность по каждой категории и планировать ассортимент соответственно.
Детализация позволяет более точно сравнивать различные магазины.
Объем продаж на м2 = продажи за год/площадь помещения или площадь отдела соответственно.
