Ниже примеры некоторых типичных ошибок, которые часто совершают начинающие предприниматели, и зная о которых, можно не повторять чужой неудачный опыт.
1. Создание бизнеса ради денег. Когда деньги становятся самоцелью, это способно погубить любое дело. Стремясь получить как можно большие суммы, не думая о ценности, востребованности, развитии продукта или услуги, вы загоняете в тупик бизнес, который в последствие чахнет, вместо того, чтобы развиваться.
Вывод. Основная цель бизнеса – создание товара или услуги, востребованного клиентами. На первом месте должны быть интересы покупателя, а не владельцев бизнеса. Ключевой момент – качественное обслуживание: если не сможете удержать потребителя, он уйдёт к вашему конкуренту и унесет к нему свои деньги!
2. Недооценка конкурентов. Начиная бизнес, некоторые предприниматели совершенно игнорируют конкуренцию, а она, как правило, способна оказывать сильное влияние на компанию.
Вывод
А. Открывая собственный бизнес, нужно изучить и позаимствовать всё лучшее, что наработано в этой области предшественниками и конкурентами.
Б. Следить за ошибками и промахами прямых конкурентов, анализировать их, делать выводы.
В. Учитывать в перспективе «сюрпризы» конкурентов-монополистов в лице ЖКХ, энергетиков, телефонистов и т. д.
3. Начинать бизнес на широкую ногу. Каждому хочется, чтобы все и сразу вокруг было солидно, «по-взрослому»: офис в центре, приемная с секретаршей, кожаная мебель, навороченный сайт и т. д. При таком подходе стартовый капитал быстро растает, а бизнес может принести прибыль не сразу, начнутся серьезные проблемы.
Вывод. Стартовый капитал нужно тратить вдумчиво, расчетливо, только на то, что необходимо для дела. Учтите, что бизнес, а особенно в самом начале, может потребовать незапланированных расходов в самый неожиданный момент. Успех бизнеса измеряется не внешними атрибутами, а прибылью!
4. Продавать товар или предлагать услуги не тем людям, не в то время, не в том месте. Начинающие предприниматели часто заблуждаются, считая, что их клиенты сами придут и купят то, что лежит на прилавках, сами явятся и потребуют оказать приготовленную для них услугу.
Но без усилий продаются зонты, когда идет дождь, и мороженое, когда наступает жара, а из услуг всегда востребованы баня и мужская парикмахерская. Все остальные товары и услуги надо умело представить на рынке, отвоевать для них нишу и удерживать ее.
Вывод.
А. Необходимо самому изучить классические приемы продвижения товаров и услуг.
Б. В числе сотрудников должен быть профессиональный маркетолог с опытом и реальными результатами.
5. С первого же дня формировать большой штат. Как правило, на первых порах расходы на содержание многих сотрудников себя не оправдывают.
Вывод. В начале бизнеса надо брать на работу «многостаночников» – тех, кто способен выполнять обязанности нескольких сотрудников.