Управление неформальными группами

Главное и наиболее эффективное в управлении неформальными группами — работа с лидерами групп. Если у сотрудника развиты способности к доминированию, то именно он возглавит неформальную группу. Способный человек на должности ниже своих возможностей может направить свою энергию на возбуждение недовольства в коллективе. Он часто становится организатором некоего «заговора» с целью захвата лидерства в организации.

Подобные процессы способны пагубно влиять на бизнес, поэтому вовремя диагностировать и управлять ими является задачей любого менеджера. Вы можете руководить большим заводом или рестораном, где работает несколько человек, но недооценивать существование неформальных групп не стоит. При проведении финансового планирования ваш бизнес-план должен включать затраты на управление персоналом и совместные мероприятия.

Чтобы не активизировать отрицательные стороны деятельности неформальных групп, надо активизировать положительные, но всегда нужно следить за тем, чтобы их деятельность не вредила интересам компании и согласовывалась с корпоративной культурой.

Важно налаживание с сотрудниками неформальных связей, например, разговоры за чашкой чая, когда руководитель и подчиненные на равных, подчиненный может задать любой вопрос или высказать свое мнение по любому поводу.

Есть смысл советоваться с неформальной группой при принятии решений – члены ее чувствуют свою ответственность за это решение. Некоторые кампании информируют сотрудников практически обо всех значимых решениях, объясняя причины, по которым решения принимаются, как их скромная работа может оказать влияние на реализацию решения.

Очень важно формирование лояльности, чему способствуют специализированные курсы, вечеринки, спортивные соревнования.

Добавить комментарий