На первый взгляд может показаться, чтобы начать туристический бизнес потребуются совсем незначительные затраты. А как же на самом деле?
Операторы и агенты
Итак, существует два вида компаний, которые работают на туристическом рынке. Функцией первых согласно бизнес-плана турфирмы является создавать продукт: достигать договоренностей с отелями, выкупать билеты в самолетах, организовывать экскурсии, перевозки и т. д.
Турагенты в отличие от туроператоров просто продают продукты, являясь своеобразным магазином путевок. При этом один турагент может начать туристический бизнес, работая с разными туроператорами по каждому отдельному направлению.
Порог входа для туроператоров очень высокий и начинается с сотен тысяч, а в некоторых случаях и миллионов долларов. Часто им приходится демпинговать, чтобы заинтересовать своим продуктом турагентов. Этот вид бизнеса совсем не подходит для малоопытных предпринимателей. В данном случае перед началом бизнеса крайне важно составить самостоятель или найти и скачать бизнес-план турфирмы, после чего внести необходимые изменения.
Оценим перспективы открытия турагентства
Изначально, можно сделать вывод, что рынок переполнен и свободного пространства там совсем не осталось. По мнению специалистов, возможность развить стабильный бизнес при правильном управлении и составлении бизнес-плана турфирмы остается.
Наибольшая опасность для молодого агентства кроется в сезонности бизнеса. В году есть несколько провальных месяцев, которые способны похоронить большинство молодых агентств - это октябрь, январь и февраль. При этом оплату аренды офиса и накладных расходов никто не отменял.
Туристический бизнес целесообразно начать в апреле, чтобы обрести финансовую устойчивость к окончанию сезона. Но для того, чтобы полноценно открыться весной, подготовкой к работе необходимо заняться еще с осени.
Обыватели могут полагать, что агенты добавляют к стоимости путевки собственную наценку. На самом деле же агентства зарабатывают на операторской комиссии на уровне примерно 10%, а в борьбе за клиента некоторые компании часто жертвуют частью комиссии и готовы предоставить покупателям скидки лишь бы продать тур.
Помещение для агентства лучше выбирать в людном престижном месте, а сам офис должен способствовать развитию доверия у клиентов. Крайне важно продемонстрировать, что ваша компания работает давно и стабильно.
Бизнес-план турфирмы должен учитывать тот факт, что продажи в значительной мере зависят от количества и качества рекламы, для обеспечения эффективности которой требуются большие вложения. А постоянные клиенты могут появиться только через несколько сезонов работы. Но все же лучшей рекламой являются рекомендации. А после того, как клиент пришел к вам в офис, успех в большей мере зависит от менеджера, который работает с ним и продает продукт.
Особенно важна компетентность, четкость в работе и приятное общение.
Многие агентства составляют базы данных клиентов, знают их потребности и предпочтения.
Как правило, штатное расписание агентства содержит следующие должности: директора, бухгалтера, менеджеров и курьера.
Квалифицированных сотрудников найти сложно, а в маленькой компании каждый человек на вес золота. Попытайтесь не допускать недовольства клиентов, так как негатив распространяется очень быстро. Бытует мнение, что один довольный клиент может привести двух новых, а недовольный - увести десяток потенциальных.
Анализируя рыночные тенденции, следует отметить, что с каждым днем растет бронирование путевок через Интернет, а рост рынка, вызванный ростом благосостояния, приведет к тому, что люди будут выбирать турагентства по территориальному принципу, а именно те, которые находятся ближе к дому.
Рассмотрим этапы открытия турфирмы
– Аренда офиса.
– Оформление регистрационных и разрешительных документов
– Получение регистрации для вывески или наружной рекламы.
– Закупка офисного оборудования, подбор и обучение персонала.
– Заключение договоров с туроператорами.
– Достижение договоренностей о размещении рекламы в прессе.
– Первые продажи туров.
Средняя прибыль агентства согласно бизнес-плана составляет около 1000 долларов в месяц при средних продажах примерно 50 туров по цене 700 долларов.
![]() |
Скачать бизнес-план турфирмы |