Технология производства достаточно несложная, а основные средства направляются на обеспечение стабильного качества продукции, создание собственной торговой марки с последующим продвижением.
Технология производства мюсли далеко не так проста, как может показаться на первый взгляд. В процессе производства каждое зернышко претерпевает воздействие нескольких технологических процедур и проходит расстояние до 50 км.
Для организации производства изначально необходимо потратить $100-150 тыс. на технологическое оборудование. Стартовый капитал бизнес-плана производства мюсли нужен в размере — $30-50 тыс. В зависимости от качества конечной продукции, расходов на маркетинг и сбыт, рентабельность производства составляет около 15-25%.
Разрешения
Требуются разрешения двух инстанций — санэпидемстанции и пожарной охраны, оформление которых обойдется вам в несколько сотен долларов.
Каждый производитель может разработать собственные технические условия и утвердить их в необходимых инстанциях.
Сырьё и упаковка
Конкурентоспособность готовой продукции в большей мере определяется в бизнес-плане именно такими факторами как привлекательность упаковки и качество сырья. Дополнительным фактором является соблюдение параметров технологического процесса.
В то же время, изготовление мюсли из готовых компонентов процесс достаточно несложный. Ингредиенты смешивают согласно рецептуре, после чего полученную смесь фасуют. Зерновую смесь пускают по одному конвейеру, вкусовые добавки — по другому. В момент фасовки транспортеры соединяются, и в результате происходит смешивание.
Производство наиболее выгодно размещать вблизи городов-миллионников, что позволит с одной стороны экономить на аренде, и с другой стороны оперативно доставлять готовую продукцию до потребителей.
Персонал
Обслужить одну линию по производству мюсли в состоянии всего 5-6 человек. Еще столько же задействованы в производстве фруктовых добавок. Также, вам потребуется технолог, контролирующий сам производственный процесс.
Маркетинг
Формируя ассортимент продукции, акцент необходимо делать на тех позициях, которые пользуются спросом у потребителей. А это, в первую очередь, плодово-ягодные мюсли с большой долей содержания фруктов. Следует также задуматься о налаживании системы сбыта и построении дистрибуции. Старайтесь зарегистрировать торговую марку и максимально покрыть розничные сети.