Управление малым бизнесом

Как правило, управление малым предприятием — задача не из легких, и не все предприниматели способны добиться успеха в этой области. Хороший предприниматель – не значит хороший руководитель. Успешные бизнесмены бывают и никудышными руководителями. Но грамотное управление персоналом считается одним из самых важных частей работы любой фирмы. Хорошего менеджера довольно сложно отыскать, а еще сложнее удержать, так как они обычно весьма амбициозны. Часто в малых фирмах владелец и является менеджером, что нельзя сказать про крупные компании, где обычно этим занимаются отделы.

Руководитель должен понимать желания его сотрудников, а также знать общую обстановку в коллективе. Один из наиболее распространенных вопросов, которым задаются многие предприниматели, звучит примерно так: Как должен себя вести успешный руководитель? Точный ответ на этот вопрос никто не даст. Чтобы управлять малым предприятием руководитель должен:

  1. Уметь делегировать обязанности – менеджер не в силах все делать сам, поэтому он может поручать некоторые дела другим сотрудникам. Он должен уметь передавать обязанности своим подчиненным, контролировать их и проверять результат.
  2. Быть объективным – это одно из самых важных качеств для успешного менеджера. За определенные труды нужно вознаграждать сотрудников.
  3. Представлять из себя авторитет – менеджер должен быть уважаемым человеком в коллективе. Подчиненные не должны бояться руководителя и воспринимать его критику как угрозу.
  4. Быть спокойным – менеджер должен быть сдержанным человеком, который сначала думает и только потом делает. Лишние эмоции могут лишь навредить.
  5. Ставить перед сотрудниками реальные цели – постановка неосуществимых задач может отбить охоту продолжать работать у любого подчиненного. Если ставить невыполнимые цели, то подчиненные будут считать, что нет никакой разницы, как они будут быстро решать задачу, все равно этой цели не достигнуть. Как один из вариантов – можно разделить задачу на несколько частей и в конце каждой вознаграждать лучших сотрудников.
  6. Уметь мотивировать – самой главной обязанностью любого менеджера является умение управлять.  Для наиболее эффективного управления сотрудником, необходимо дать ему мотивацию, чтобы он стремился работать. Стимулом может быть какой-нибудь приз или премия.

Управление малым бизнесом – довольно непростая штука, но если учитывать все вышесказанное, то можно преуспеть в своем деле.

Добавить комментарий