Warning: Undefined array key "HTTP_REFERER" in /var/www/u1787038/data/www/novybusiness.ru/index.php on line 4
В Сиэтле открылся новый формат магазина без кассиров и продавцов — Новый бизнес

В Сиэтле открылся новый формат магазина без кассиров и продавцов

Открытие магазина Amazon Go в Сиэтле приближает нас на шаг ближе к новому будущему, которое мы видели лишь в фантастических фильмах.

В здании штаб-квартиры Amazon в Сиэтле открылся новый формат магазина без касс, кассиров и продавцов. Такую возможность предоставило новое поколение автоматизированной техники. От клиентов требуется лишь установить себе на телефон специальное приложение, позволяющее сканировать покупки. Датчики чувствует, что покупатели берут с полок и в конце шоппинга на телефоне появляется квитанция о покупке. Идентифицируют покупателей камеры и электронные сенсоры, которыми снабжен магазин.

Компания Amazon — крупнейший американский интернет-сервис, ориентированный на продажу товаров массового потребления. Уже В 2012 г. корпорация купила компанию Kiva Systems, производителя мобильных робототехнических систем. Это стало принципиально новым подходом к логистике, при котором грузы перемещались по складу передвигающимися роботами. Весь процесс базировался на вживленных в пол помещения штрих-кодах и специальных модулях хранения.

Технологические изменения в экономике протекают довольно быстро и имеют экономические, социальные и этические последствия. Безусловно, от таких форматов как Amazon Go, потребители получат свою выгоду за счет более низких цен и нерастраченного в очередях времени.

С другой стороны, магазин открыт только для покупателей, которые могут загрузить приложение на смартфон и самостоятельно делать покупки, что исключает тех, кому требуется консультация продавца. Постоянное наблюдение означает, что нет краж в магазине, но для посетителей это постоянная слежка и ощущение «Большого Брата».

Изменения в сфере автоматизации зачастую разрушительны, но грядущие перевороты будут особенно ощутимы. Возможно, вскоре появятся и автомобили без водителей, поскольку интеллектуальные машины-роботы смогут «общаться» друг с другом дистанционно. В будущем роботы научатся делать то, что когда-то было исключительной прерогативой людей. За этим следует, что магнаты робототехнической индустрии станут значительно богаче, а те, кто останется из-за них без работы, станут беднее и злее. При этом голод и безработица будут неизбежны.

Будут и жертвы среди среднего класса: машины могут заменить радиологов, юристов и журналистов так же, как они уже заменили кассиров банков и скоро заменят водителей грузовиков.

Очевидно, что необходимо избегать повторения ошибок прошлого. Любой ответ на вызов, создаваемый умными машинами, должен заключаться в инвестировании в образование, обучение и навыки «живой» рабочей силы. Одно из высказанных в Давосе предложений заключалось в том, что правительствам следует рассмотреть вопрос о налоговых стимулах для инвестиций в человеческий, а также физический капитал.

Еще одним из средств регулирования может стать роботизированный налог-это сбор, который фирмы платили бы, если роботы займут место людей. Это замедлило бы темпы автоматизации, сделав машины более дорогими.

Опыт прошлых промышленных революций показывает, что сопротивление технологическим изменениям бесполезно. Кроме того, автоматизация предлагает ощутимые преимущества, например, в здравоохранении, политике, логистике и во многих других сферах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий