Бизнес-план цветочного магазина

Перед тем, как начинать заниматься цветочным бизнесом, досконально изучите все нюансы этого рынка. Стартовать в этом деле достаточно несложно. Для этого необходимо арендовать какую-нибудь точку, закупить цветы у оптовика и начинать торговлю.

Составляя бизнес-план цветочного салона, а также планируя товарный запас, количество и ассортимент цветов, помните, что они не могут ждать покупателя долго, цветы просто вянут. Не забывайте также о влиянии моды. А оно порой может оказывать очень сильное воздействие на спрос.

Если вы всерьез занялись цветочным бизнесом, основную массу цветов целесообразно покупать на цветочном аукционе в Голландии.

Производители со всего мира отправляют туда цветы разнообразных сортов, различного качества, начиная с простейшей зелени и заканчивая последними новинками селекции. В любое время вы можете подобрать именно тот сорт, и именно то количество цветов, которые вам необходимы. Все компании, которые участвуют в аукционе проходят аккредитацию, поэтому дисциплина выполнения заказов очень высока.

Кроме того, определенное количество цветов вы можете закупать и здесь, в России, сотрудничая с местными совхозами декоративного садоводства.

У вас будет два пути набора сотрудников в компанию. Первый — вы можете перекупить специалиста из какой-нибудь известной фирмы. Второй — самостоятельно оплачивать обучение своих сотрудников.

В Москве существуют две довольно хорошие школы «Николь» и «Элита Флора Дизайн». Вы можете либо отправлять туда на обучение ваших сотрудников, либо приглашать их выпускников к себе на работу. Постарайтесь привлечь максимум высокопрофессиональных дизайнеров-флористов, которые обучались у ведущих мировых мастеров в Швейцарии, Швеции, Голландии.

Бонусируйте и поощряйте персонал, создавайте условия для карьерного роста, создавайте конкуренцию среди дизайнеров.

Лучшим из них предоставьте возможность заявить о себе в различных конкурсах, приняв на себя финансирование этого участия.

Большое значение имеет выбор места для вашего салона, потому что цветочной торговле, как ни одной другой, характерен сиюминутный (импульсивный) спрос.

Старайтесь покрывать регионы, насколько это возможно. Учитывайте их специфику, традиции и влияние моды. В вашем бизнес-плане цветочного салона разработайте стратегию покрытия географических сегментов и способы донесения информации о вашей торговой точке.

Стремитесь разнообразить перечень товаров и услуг, которые вы предлагаете. Ведь вы продаете не только цветы, но и стиль жизни. Сегодня люди покупают квартиры и строят дома, а вы предоставляете им возможность обеспечить там благоприятную атмосферу, создать комфорт и уют. Живые и искусственные цветы, горшечные растения, вазы — все это формирует в помещении особый микроклимат и улучшает настроение. То же касается и оформления рабочих мест, офисов.

Применяйте индивидуальный подход к каждому клиенту. Для особых торжеств предлагайте специальные эксклюзивные букеты из цветов особого размера, сорта. На сегодняшний день техника флористики прогрессирует высокими темпами: это и гирлянды, и композиции на стенах, и свадебные букеты. Таким образом, возможности практически неограниченные.

Предложите покупателям такую услугу, как заказ цветочных композиций и букетов по телефону с доставкой их по любому указанному адресу.

Гибкая ценовая политика эффективная в любом бизнесе и может привлечь различные слои населения.

Наряду с дорогостоящими букетами и экзотическими цветами предложите клиентам более экономные варианты, чтобы каждый мог подобрать букет по своим возможностям и ушел от вас удовлетворенным покупкой. Стоимость работы дизайнера, которая будет учитываться при составлении сложных букетов, выделите отдельно.

Всегда старайтесь демонстрировать плоды вашей деятельности, принимая участие в выставках и выступая спонсором всевозможных мероприятий. При этом ваши дизайнеры-флористы смогут украшать зал и составлять букеты для вручений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *