Простая оценка жизнеспособности домашнего бизнеса

Хотите знать, насколько хороша ваша идея домашнего бизнеса и жизнеспособна ли она вообще? Вот вам простое руководство.

Есть три критерия, которые определяют, будет ли ваш бизнес на дому успешным.

Первое, есть ли рынок для вашего продукта?
Второе, сможете ли вы действительно заработать?
И третье, как много у вас будет конкурентов?

Если вы не хотите, чтобы ваш бизнес в домашних условиях на деле оказался напрасной тратой времени, денег и сил, то вам просто необходимо серьезно подумать над этими вопросами.

Вы можете вязать просто невероятного качества, теплые, шерстяные шарфы, но какой от этого толк, если вы живете в Индии? Мало кого заинтересует ресторан с надписью «русская кухня» в России, зато что-нибудь экзотичное, вроде ресторанов Японской кухни, пользуется немалой популярностью.

Другой немаловажный момент, который стоит продумать, есть ли что-то в вашем предложении, что заставит клиента вернуться снова. У Американцев есть старая поговорка «Получить нового клиента стоит в 10 раз дороже, чем удержать существующего». Подумайте, как вы можете сделать новых клиентов постоянными?
Сможете ли вы заработать?

И снова про вязание. Есть у меня знакомая, которая очень это занятие любит. И она действительно вяжет шикарные по качеству вещи. Понятно, что ручная работа, особенно если это качественная работа, стоит не мало. И она решила совместить полезное с приятным. Так вот на деле оказалось, что когда она посчитала, сколько уходит на первоначальные материалы и сколько получается прибыли с продаж, выяснилось весьма неприятное обстоятельство. Прибыль она разделила на количество часов, которые она тратила на, непосредственно, вязание и получилось, что она работала за 15 рублей в час. Иными словами, это была плохая бизнес модель.

Цель любого бизнеса, в том числе и домашнего – делать деньги. В случае, который я описал, мы имеем дело с плохой бизнес моделью, а не плохой идеей, не путайте эти понятия. Нужно правильно определять цену для своих товаров и услуг. Лучше продать один шарф ручной работы за 10000 руб. и потратить на его изготовление 4 дня, чем продать 5 шарфов по 200 руб. потратив при этом на их изготовление 20 дней. Но и не стоит искусственно завышать цены. Нет смыла пытаться продавать шарфы за 10000 руб., если никто не готов столько за них платить.

Часто, когда на рынке определенных товаров или услуг много конкурентов, начинается настоящая ценовая война, а вам в такую крайне не желательно ввязываться. Однако есть стратегии, которые помогают эффективно бороться с конкуренцией. Суть их, как правило, заключается в позитивных отличиях вашего сервиса или продуктов.

Почему это может помочь? Все дело в том, что клиенты существуют разные. Одних интересует только цена, но есть и те, кому также важно качество, за которое они готовы платить. Правильное позиционирование своего продукта поможет завоевать самых выгодных клиентов, тех, у которых есть деньги и которые готовы эти деньги менять на качество. Например, в случае с все теми же шарфами стоит сделать акцент на том, что это ручная работа и как следствие клиент получит качественную вещь с эксклюзивным дизайном, которой не будет больше ни у кого, отсюда и цена, которая будет естественно намного выше, чем у регулярных супермаркетов. Таким образом, вы вообще не конкурируете ни с кем в смысле цен, вы, фактически, предлагаете другой продукт.

Однако когда вы будет исследовать конкурентов и планировать то, как вы будете бороться за клиентов, будьте реалистами и трезво оценивайте свои возможности и риски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: