Приемы убеждения, используемые профессиональными ораторами

Такие науки как риторика и психология уже давно способны предложить техники, способные помочь вам убедить в своей правоте собеседника. Перечислим некоторые приемы.

Первый заключается в том, что вы по мере своей речи или диалога постепенно подменяете свою основную мысль. То есть в ситуации, когда вы не уверены, что слушатель благосклонно отнесется к вашему предложению, вы можете в начале речи или беседы заявить позицию, которая, по вашему мнению, будет принята лучше. В риторике этот прием называется «подмена тезиса». Основная его задача состоит в том, чтобы не получить отпор в самом начале разговора. Если вы смогли заинтересовать вашего слушателя более понятной и близкой ему постановкой задачи, то дальше у вас появляется возможность, рассуждая и приводя аргументы, перевести тему в нужное для вас русло. Например, вы можете начать разговор со скупым начальником с заявления о том, что с производительностью труда работников что-то не так и нужно ее повышать. Скорее всего, он с этим согласится (на то он и начальник), тогда вы постепенно сможете перевести разговор на тему средства повышения этой производительности путем переоборудования рабочих мест или курсов повышения квалификации. Согласитесь, что заявить скупому начальнику в лоб, что в офисе позарез не хватает мультифункционального устройства не очень умно. Гораздо лучше подготовить его к такому заявлению при помощи связанных с главным для нас вопросом положений, с которыми он будет согласен.

Второй прием является разновидностью первого, но если в предыдущем случае мы считаем, что хотя бы общее направление наших мыслей может вызвать интерес слушателей, то сейчас мы находимся в ситуации Джордано Бруно, чьи речи о положении земли во вселенной не имели никакого шанса перед сильными мира того времени. В такой ситуации уместно начать совсем уж издалека, с тем, которые практически не связанны с нашим основным положением. В риторике такой прием называется «искусственное вступление». В примере с нашим начальником это может быть обсуждение трудового законодательства или проблемы безработицы. В принципе, сами темы не так важны, ваша задача расположить его к вам и к тому, о чем вы говорите, то есть повысить свой авторитет в его глазах, заставить решить, что вы одинаково мыслите. Тогда ваше заявление о необходимости покупки мультифункционального устройства будет воспринято не так категорично, ведь даже самый беспринципный человек не сможет сразу же резко перестроить свое отношение к собеседнику. Кстати, оба приема хорошо работают вместе, то есть второй может предварять первый, тогда переход к теме получится еще более плавным и ненавязчивым.

Третий прием заключается в отсутствии прямой связи между вашим утверждением и аргументами, которые вы приводите для его доказательства. С этим приемом нужно быть очень осторожными, так как если отсутствие логики в вашей речи будет замечено, то вы рискуете потерять доверие полностью. Нашему начальнику, если логичные и прямые доводы не приведут к нужному вам результату, вы можете в качестве доказательства необходимости покупки мультифункционального устройства привести аргумент, заключающийся в том, что работники будут реже выбегать курить. Связь здесь весьма сомнительная, но нельзя упускать из виду тот факт, что люди лучше всего верят в то, чего бы им очень хотелось. Наш начальник, которому постоянные «перекуры» сотрудников уже порядком поднадоели, может обнаружить логику в том, что качественное мультифункциональное устройство меньше трепет нервы работнику, а значит и успокаивать их придется не так часто.

Приведенные приемы не представляют собой гарантированные техники успеха, но здравомыслящий человек понимает, что таких и не существует. Мы можем лишь увеличить (порой значительно) свои шансы на успех, а для этого вам придется не просто воспроизвести заученный жест или сказать волшебную фразу, а провести глубокий анализ и ситуации, и проблемы. Тогда вы сможете грамотно подобрать средства, способные реально помочь вам убедить слушателей в своей правоте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Пошаговый проводник для планирования Вашего бизнеса!

Дорожная карта для пошагового вывода на рынок нового продукта!


Здесь можно открыть расчётный счёт
Благотворительность