Не волнуйтесь, не жалуйтесь и не стройте планы мести: вот, как нужно реагировать на плохие новости, чтобы двигаться вперед.
1. Сделайте глубокий вдох.
Первое желание, которое может возникнуть у вас – заплакать или ударить кого-нибудь. Постарайтесь сдержаться, оставайтесь профессионалом, по крайней мере, пока совещание не закончено, и вы находитесь в офисе. Вы можете показать вашему начальнику, что вы удивлены и разочарованы, но не показывайте свою эмоциональную нестабильность и не занимайте оборонительную позицию. «Поставьте себя на место вашего босса»,- пишет Джоди Гликман в своей книге «Быть великолепным на работе: что сказать, как сказать. Секреты предвидения». С ее точки зрения, “цель совещания заключается не в том, чтобы заставит вас чувствовать себя хорошо. Цель в том, чтобы вы лучше работали”.
2. Узнайте конкретные способы улучшения.
Нужно говорить не просто: “Что я могу сделать, чтобы повысить производительность?” Гликман предлагает спрашивать следующим образом: “Я высоко ценю вашу откровенность. Что вы посоветуете улучшить в организации нашей работой?». Если этот вопрос приводит вашего шефа в ступор, спросите: «Если вы считаете, что кто-то из присутствующих делает такую работу лучше, я готов выслушать его идеи».
3. Прислушайтесь к чувствам, а не только к словам.
“Люди хотят быть услышанными и понятыми не только умом, но и эмоционально”, пишет Рик Киршнер в книге «Как ладить с людьми: Секрет улучшения отношений в бизнесе и в жизни». Критика начальства вызывает у вас различные чувства: разочарование, неловкость, злость, скуку. Возьмите себя в руки, иначе вы можете упустить суть совещания.
4. Поблагодарите.
Даже если вы не согласны с оценкой, скажите: “Большое спасибо, что нашли время, обсудить мои проблемы. Я очень ценю ваше желание поделиться своими мыслями”, пишет Гликман. Или: “Я не уверен, что полностью согласен с вашей точкой зрения, но я действительно ценю, то, что Вы уделили внимание нашим проблемам». Если же вы считаете, что начальник, сделал правильные замечания, скажите: “Я понимаю ваши замечания и продумаю пути улучшения недоработанных моментов, которые вы упомянули. Спасибо”.
5. Вернитесь позже к обсуждению ситуации.
Перед тем как уйти, необходимо сказать, например: “Вы дали мне много пищи для размышления, и я хотел бы продолжить наш разговор после того, как все обдумаю”.
6. Представлять стакан наполовину полным.
Это может звучать банально, но, по словам Тали Шарот в книге «Склонность к оптимизму» неудачи нужно воспринимать как возможности для роста. Если вы воспримите оценки вашего босса в качестве катализатора позитивных перемен, вам будет проще воспринимать его критику.
7. Установите новые цели и придерживайтесь их.
Самое главное, по мнению Роя Ф. Баумейстер и Джон Тирни в книге «Сила воли», устанавливать, как долгосрочные цели (например, увеличение продаж на 20 процентов), так и промежуточные цели (например, обед с пятью клиентами в месяц). У вас должна быть обозначена цель и способы ее достижения как минимум на месяц вперед.