На сегодняшний день пекарный бизнес все еще остается достаточно привлекательным.
Данная статья содержит некоторые рекомендации о том, как открыть пекарню и провести планирование бизнеса.
Рекомендация автора Журнала "Новый Бизнес" - Бесплатная Школа Заработка на YouTube:

Работая над бизнес-планом, помните, что ключевое преимущество малого хлебопечения состоит в том, что хлеб поступает конечному потребителю всегда свежий. Мини-пекарни способны наладить производственный процесс в достаточно короткие сроки и предложить потребителю разнообразную, порой более вкусную и свежую продукцию. По словам специалистов, минипекарня является неплохим решением для семейного бизнеса. Спрос характеризуется относительной стабильностью. Необходимо только найти финансовые ресурсы для старта бизнеса и полностью провести планирования процедуры запуска пекарни. Также важно позаботиться о доставке готовой продукции в торговые точки. Вы можете купить или арендовать автомобиль и осуществлять грузоперевозки до 10 тонн собственным транспортом или обратиться в транспортную компанию. Какое решение более выгодно, нужно анализировать в каждом конкретном случае.
По словам аналитиков, чтобы открыть пекарню необходимо как минимум 100 тысяч долларов. Ресурсы нужны для покупки оборудования, аренды достаточно просторного и подходящего помещения, закупки сырья, рекламы, подбора сотрудников. Рентабельность бизнеса составляет не более 7-8%. Период окупаемости – не менее 3-5 лет.
Грамотно составленный бизнес-план пекарни является значительным залогом успеха.
Также важнейшей задачей является правильный выбор места для пекарни. Поблизости не должно находиться хлебозаводов и пекарен- конкурентов. Для размещения минимального комплекта оборудования вам понадобиться около 100 кв.м площади.
Минимальный комплект импортного оборудования для пекарни производительностью до полутонны в день обойдется в 60 тысяч долларов. Более мощное автоматизированное оборудование в 100-200 тысяч.
Еще одним аспектом хлебного бизнеса является сбыт. Некоторые игроки достаточно эффективно сотрудничают с оптовиками, которые закупают продукцию и развозят в розничные точки. В качестве альтернативного варианта, вы можете продавать хлеб самостоятельно, организовав торговлю со специально оборудованного прицепа или автомобиля. Особенно это актуально в регионах, где рынок не так насыщении легче получить разрешения от местных властей.
Еще одним важным моментом выступает подбор персонала. Должность пекаря требует высочайшего профессионализма, при этом оно сложна и оплачивается не слишком высоко.
Поиск ниши
На рынке присутствует множество сортов хлеба. Узкая специализация, согласно предписаниям специалистов по маркетингу, позволила бы вести бизнес более эффективно.