Бизнес-план автосервиса

Так как автомобили постоянно требуют обслуживания и ухода, а их общее количество неуклонно растет, автосервис способен приносить своему владельцу неплохую прибыль.

Состояние и структура рынка.

Как говорилось ранее, объем рынка за последние несколько лет вырос в разы и скоро перешагнет отметку в 100 млн автомобилей, благодаря чему на рынке складывается благоприятная коньюктура, что отбражено в примере бизнес-плана автосервиса, который вы можете бесплатно скачать на этой странице.

В то же время следует отметить, что сам рынок еще не достаточно четко структурирован.

Авторизованные сервисы.

Четко взаимодействуют с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, специализируются на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес достаточно сложно: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить автосервисы, расположенные в крупных городах, где имеет место высокий спрос на новые иномарки.

Сетевые автосервисы.

Этот сегмент в России до сих пор не развит в достаточной мере. Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», которые не предоставляют услуги должного уровня, а контроль над такими автосервисами минимален или вовсе отсутствует.

Одиночные сервисные пункты.

Они не имеют аккредитации, что, не мешает конкурировать с авторизованными компаниями за счет более низкого уровня цен, дающего возможность автолюбителю экономить 20-30% от стоимости ремонта.

Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания.

Данный вид деятельности можно назвать бизнесом только очень условно — это, скорее, самозанятость, где в оказании услуг задействован, как правило, один человек, в редких случаях у него может быть несколько помощников. Такие услуги предоставляются в собственных гаражах или по вызову. Однако следует отметить, что они пользуются стабильным спросом.

Бизнес-план автосервиса и старт бизнеса: четыре этапа

1) Выбор места. Изначально, оптимальным вариантом будет расположение автосервиса рядом с магистралями, АЗС, гаражными комплексами. Но учтите, что согласно требованиям СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно обеспечивать централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, чтобы избежать дополнительных затрат на покупку подъемного оборудования. Площадь помещения должна составлять минимум 25–30 кв. м (не менее 5 кв. м на одного рабочего без учета оборудования). В настоящий момент площадь среднего автосервиса в Москве превышает 200 кв. м.

2) Регистрация и получение разрешительных документов. Первое, что вам будет необходимо — это проектная документация. Для прохождения согласования в органах госсанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться. В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, оформить договор аренды и зарегистрировать бизнес.

3) Подбор персонала. Определите ассортимент услуг, которые будет предоставлять автосервис. Наиболее востребованными являются шиномонтаж и кузовной ремонт, не лишней была бы автомойка. Исходя перечня услуг, Вам потребуется найти квалифицированных специалистов. Для системного планирования всех составных данного бизнеса предлагается скачать бизнес-план автосервиса и адаптировать его согласно требованиям и особенностям вашего бизнеса.

Существует около 100 видов услуг, которые могут фигурировать в бизнес-планах автосервисов. Наиболее распространенные виды работ:

смазочно-заправочные;

контрольно-диагностические;

электротехнические;

шиномонтажные и балансировочные;

монтажно-демонтажные;

жестяно-сварочные;

ремонт рулевого управления;

ремонт рулевой системы;

ремонт двигателей;

ремонт и зарядка аккумуляторов;

покраска.

4) После того, как вы определитесь с ассортиментом услуг и решите вопрос с подбором персонала, можно приступать к закупке оборудования. Тут вам необходимо определиться с выбором — покупать более дорогое и качественное или же доступное по цене отечественное оборудование. Наличие импортного оборудования можно и нужно активно афишировать. Данный прием эффективно работает в рекламных целях.

В работе с иномарками целесообразно сконцентрироваться на продукции одного или нескольких производителей, так как своя система компьютерной диагностики существует для каждой марки.

Первоначальные вложения

Запланируйте потратить 500–1000 долл. на рекламу для привлечения клиентов. Кроме наружной рекламы, объявления полезно разместить в специализированных печатных СМИ, расклеить в гаражных комплексах. Можете также растиражировать листовки.

В среднем создание автосервиса обойдется в 130–150 тыс. долл. Более дешевый вариант: небольшой автосервис будет стоить 35–50 тыс. долл., а шиномонтаж всего 8–12 тыс. долл.

Кроме стационарного автосервиса существует и другая модель организации бизнеса — по индивидуальному вызову в гараж автовладельца. Так вы можете снизить затраты на аренду помещения и закупку дорогостоящего оборудования, но вырастут расходы на рекламу. В этом случае можно обойтись небольшим офисным помещением с телефоном, несколькими автомобилями (механиков можно нанять и с личным автотранспортом). Запчасти можно закупать под заказ, пользуясь службами доставки.

Если говорить о магазине автозапчастей, то тут важно место расположения, которое будет давать достаточный поток покупателей. Необходимо также наладить отношения с поставщиками, которые смогут проводить своевременные поставки и обеспечивать товарный кредит.

Наши видеокурсы для автолюбителей. Смотрите сейчас! Качайте бесплатно!

Скачать бизнес-план автосервиса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: