В рамках данного проекта планируется организовать производство металлопластиковых ограждающих конструкций.
Принимая во внимание значительную конкуренцию на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства и полностью обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
Согласно бизнес-плана производства окон общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственных мощностей компании – 6,7 млн. рублей. Планируемый объем производства готовой продукции около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 2000 руб./м. кв. около 20 млн. рублей в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем объем выпуска продукции может быть увеличен. Пример того, как компании представляют ассортимент своей продукции смотрите на сайте www.plastika-okon.ru.
Рынком сбыта готовой продукции является население г. Новосибирска и Новосибирской области с уровнем доходов выше среднего, другими словами это предприниматели малого и среднего бизнеса, использующие нашу продукцию для оформления офисов, а также домашние хозяйства, которые проводят евроремонт.
Персонал компании состоит из высококвалифицированных специалистов при плановой общей численности – 86 человек.
Конкурентоспособность компании обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками, а также высоким эксклюзивным качеством готовой продукции.
Характеристики продуктов
Продукция в бизнес-плане, планируемая к выпуску ЗАО «АБВ» в связи с настоящим проектом, является новой для данного региона и включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.
Ассортимент продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.
В зависимости от заказов потребителей возможны вариации изделий по следующим параметрам:
- по площади (без ограничений);
- по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);
- по густоте переплета (густой, мелкий);
- по форме контуров (прямые или фигурные);
- по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);
- по другим параметрам.
Одно из ключевых преимуществ компании будет состоять в том, что оборудование и технологии производства являются прогрессивными и не имеют аналогов, что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка качество готовых изделий по следующим позициям:
1) морозоустойчивость;
2) защита от ультрафиолетового излучения;
3) экологичность (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).
Важным условием успешной реализации бизнес-плана производства металлопластиковых окон является гарантия бесперебойных поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов.
ЗАО “АБВ” – единственным компания, которая осуществляет монтаж собственной продукции самостоятельно. Другие фирмы привлекают для монтажа подрядчиков, что в итоге влияет на качество и сказывается на издержках производства.
Анализ рынка ресурсов
Производство металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требует следующих комплектующих материалов:
1. Профиль пластиковый.
2. Металлопрокат.
3. Стекло.
4. Запорная арматура.
5. Фурнитура.
6. Расходные материалы.
Использование принципа поставок “под заказ” считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным.
Маркетинговая стратегия и обоснование цены
Стратегия маркетинга ЗАО “АБВ” основывается на эксклюзивности качества изделий. Компания способна не только занять ожидаемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный рост.
Значительный опыт компании в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных менеджеров и взвешенный подход к отбору претендентов на рабочие места – все это является дополнительным фактором, определяющим успех бизнеса.
Ключевым инструментом продвижения товара на рынок будет выступать реклама, как один из мощнейших стимуляторов спроса.
Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца важно сформировать у будущих потребителей мнение о товаре и компании, что вызывает необходимость в интенсивной рекламе в течение первого периода.
Расчет прибыли и рентабельности
Показатели |
Стоимость (руб.) |
|
5.1. Выручка от реализации услуг | 1663200 | 19958400 |
5.2. НДС | 246733 | 2960789 |
5.3. Доход с оборота | 1416467 | 16997611 |
5.4. Внутрипроизводственные издержки | 850444 | 10205328 |
5.5. Налоги и отчисления | 189090 | 2387520 |
5.6. Валовая прибыль | 376933 | 4523196 |
5.7. Налог на прибыль (ставка 24%) | 90464 | 1085567 |
5.8. Чистая прибыль | 286469 | 3347620 |
Рентабельность | 22,27% |
Расчет прибыли и рентабельности основывается на прогнозируемых объемах производства, сложившихся цен на единицу продукции, внутренних издержках компании на производственную программу при полной загрузке мощности цеха.
Срок окупаемости всего проекта согласно бизнес-плана составляет примерно один год после выхода предприятия на полную производственную мощность.
Анализ экономических рисков.
Финансово-экономические риски
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов | Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей | Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы | Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов или снижение объема производства |
Анализируя риски, наиболее значимыми для данного предприятия являются:
- зависимость от поставщиков, поскольку обеспечение производственного процесса зависит полностью только от одного поставщика.
- возможное снижение цен конкурентов;
- рост цен на сырье и материалы, что в условиях необходимости выплат по кредиту крайне неблагоприятно и ведет к потере одного из основных конкурентных преимуществ.
.
Остальные риски менее актуальны и не представляют большой опасности для компании.