Ключевые показатели эффективности работы торговой точки

Для проведения анализа эффективности работы торговой точки следует обратить внимание на следующие показатели:

I. Товарооборот.

Зависит от выбранной товарной стратегии:
- высокая наценка и низкий товарооборот.
- низкие цены и высокий товарооборот.

Товарооборот = суммарный объем продаж

II. Отношение складских запасов к месячному объему продаж.

Например, соотношение 1:1 означает, что на складе продукции столько, сколько можно продать в течение месяца.

Формула расчета:

Соотношение запасов = Продажная цена товаров имеющихся на складе (на начало месяца)/объем продаж за месяц.
Оптимальное соотношение 1:4.

III. Размер прибыли на капитал, вложенный в товар.

Использование показателя общего размера прибыли на капитал, вложенный в закупку товара (gross margin return on inventory investment — GMROII) позволяет определить перспективность магазина. GMROII оперирует финансовыми показателями не в процентах, а в абсолютных значениях.
GMROII = валовая прибыль/средняя закупочная цена среднего товарного запаса.

IV. Эффективность использования торговой площади.

Данный показатель целесообразно рассчитывать как для всего магазина, так и отдельно для каждой группы товаров. Таким образом вы сможете оценить эффективность по каждой категории и планировать ассортимент соответственно.

Детализация позволяет более точно сравнивать различные магазины.

Объем продаж на м2 = продажи за год/площадь помещения или площадь отдела соответственно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>